01 2013 Попытка номер ...надцать

Page 3

Вести Росохотрыболов союза

Вести Росохотрыболовсоюза

организаций, пусть государство определит наше место и компетенцию. Это сделано, в частности, сегодня в Законе Казахстана (см. врез). В этом законе – огромная статья, в которой полностью определена компетенция Казахского союза охотников и рыболовов. Вообще, казахское законодательство в этой области из стран СНГ самое передовое. Можно обсуждать качество, слабые или сильные стороны деятельности общественных охотничьих организаций, но то, что они во всех странах имеют важное значение и решают широкий спектр вопросов развития охотничьего движения, – это вполне очевидно. Считаю, что государство, признавая социальный фактор их деятельности, должно закрепить это в законе. Поэтому мы, со своей стороны, для рабочей группы готовили несколько предложений. Я докладывал наши разработки сначала министру Абызову, потом заместителю министра природных ресурсов Лебедеву3 – и оба подтвердили готовность на всех уровнях поддержать эту нашу инициативу. Соответственно, на ближайшем совещании в МПР мы доложим их уже всей рабочей группе, обоснуем свою позицию. Дмитрий Пацев: Расскажите о сути Ваших предложений. Э.Б.: Дело в том, что исторически Ассоциация «Росохотрыболовсоюз», с одной стороны, занимается реализацией своих уставных задач, с другой – является крупным охотпользователем, с третьей – решает иные публичные вопросы. Ассоциация многогранна, и если раньше в законодательстве Российской Федерации или Советского Союза это вписывалось в одну правовую конструкцию, то сегодня это невозможно сделать юридически. Поэтому мы выделили ряд направлений. Первое – это уставная деятельность Ассоциации «Росохотрыболовсоюз». Это вопросы, связанные с обучением, объединением, работой с охотниками, развитием охот-

40

ничьего собаководства, трофейного дела, воспитательные вопросы и т.п. Владимир Комиссаров: Как Вы можете эту часть деятельности описать в виде конкретных предложений? Э.Б.: Во-первых, безусловно и однозначно, нужно вводить институт сдачи охотминимума. Это аксиома для людей, которые в теме. Но когда мы сделали первую попытку, из Минэкономразвития к нам пришел негативный отзыв – они это объяснили тем, что считают введение экзамена дополнительным административным барьером на пути получения права человека на охоту. Вы представляете себе – человек, который это писал, насколько «глубоко» он понимает смысл охоты вообще и смысл этого охотминимума в частности? Д.П.: А потом мы удивляемся, почему юрист в Москве пять человек застрелил… Э.Б.: То есть мы считаем необходимым ввести экзамен и компетенцию по подготовке охотника – и обучение, и прием экзамена – передать общественным организациям. Кроме того, полагаем, что разветвленная структура охотничьих организаций и объединений вполне позволяет охотнику бесплатно выдавать государственный охотничий билет и вносить данные в госохотреестр. Уверен, что его выдача – это не дело государственных чиновников. Опять же, мировые аналогии существуют: Белоруссия, Франция, Казахстан. Охотники обучаются в охотсоюзе, экзамен там же сдают и там же получают бесплатный государственный билет с внесением сведений в госохотреестр. В.К.: Почему Вы считаете, что это важно для общественной организации? Э.Б.: Во-первых, подтверждается ее статус, во-вторых, определяются ее задачи, в-третьих, охотники направляются в общества охотников. И поскольку этот поток направляется именно в общественную организацию, эта организация соответственно может работать с людьми. Показывать свои программы, обозначать свою заинтересованность, охотнику это может быть нужно. Еще раз повторюсь – это не какая-то новация, которую придумали только мы, по такой схеме работают во многих странах Западной и Восточной Европы. Знания важны, охотминимум важен. Это вопрос безопасности, вопрос допуска к государственному ресурсу, поэтому, пожалуйста, пусть общественность этим и занимается. Я вообще считаю, что как раз, когда в 91-м году появилась «вилка» и охотник стал получать либо билет государственный, либо общественный, тогда и зародилась система слома реальной сдачи охотминимума. Человек стал думать: вот я еще буду ходить, учиться, что-то сдавать, зачем? Пошел и бесплатно, без забот и напряга получил новый государственный билет. Нет тебе кандидатского стажа, не нужно стремиться получить нужные знания, ничего не нужно – просто пришел и получил. Я уже много раз по этому поводу говорил, что считаю данную систему чистым абсурдом и фикцией. Нигде в развитом мире такого не встретишь. Это расхолаживает, демотивирует человека, решившего стать охотником.

САФАРИ № 1 (78) 2013


Issuu converts static files into: digital portfolios, online yearbooks, online catalogs, digital photo albums and more. Sign up and create your flipbook.