№ 4 2012

Page 50

160

танцы – мне это очень интересно. Планирую создать свою танцевальную труппу, которая работала бы в разных направлениях – от модернбалета до классики и бальных танцев. Но я понимаю: сейчас мои последние годы в балете, и не хочу распыляться на всё подряд.

Как будто мы не артисты, а «чернорабочие». Правительственный концерт – вперёд! Гости изза рубежа – вперёд! А сыт ты, одет, есть кров над головой – это никого не интересует. Т о е с т ь В ы н е д о в о л ь н ы мат е р иал ь н ы м п о л о ж е н и е м а р ти с т о в ?

А ч е м е щ ё В ы х о т е ли б ы з а н имат ь с я п о с л е о к о н чания карьеры?

− Возможно, займусь дизайнерским делом. Я с детства любила шить. По образованию я – балетмейстер-режиссёр, вижу себя и постановщиком балета. В проекте «Екі жұлдыз» я пробовала петь. Есть мысль начать сольную карьеру. Если я за это возьмусь, хочу работать по принципу западного шоу-бизнеса: и петь, и танцевать, и чтобы это было на высшем уровне, качественно и профессионально. Чт о д л я Ва с с ам о е ц е н н о е в ж и з н и ?

− Раньше это был балет. После проекта «Екі жұлдыз» я поняла, что за стенами театра тоже есть жизнь. Раньше я думала: «Если я не станцую эту партию, я умру». Когда у меня родился сын, без меня ставили «Щелкунчика». Я думала, что жизнь на этом закончилась. Это была катастрофа. Сначала я поправилась на 22 килограмма, потом резко похудела на 28 кг. Хорошо, что мне в тот момент очень помогала мама. И уже через пятьшесть месяцев после рождения сына я танцевала премьеру “Коппелии”. Сейчас я хочу второго ребёнка, и после его рождения, даст Бог, не сколько не смогу, столько не хочу возвращаться на театральные подмостки. Тем более балет – искусство молодое, я должна запомниться зрителю красивой, порхающей. А п о з а к о н у В ы д о л ж н ы та н ц е в ат ь д о 58 л е т. . .

– Заставить человека танцевать до 60 – издевательство. Некоторые депутаты по этому поводу сказали: «Пусть в таком случае меняют профессии». Значит, я должна мыть полы после 50? Ляйля Альпиева много раз поднимала этот вопрос, в конце концов сдалась и уехала в Англию. У нас в стране довольно странное отношение к искусству. астана плюс

№ 4 июль - август 2012

– Нам, солистам, повезло. Я могла бы сидеть и молчать, потому что всё у меня хорошо. Но душа у меня болит за своих коллег, которые по десять лет живут в общежитии. Когда они окончили училище и сюда приехали, им было по 17-18 лет, но прошло уже 12 лет. Некоторые заводят семьи, живя там, рожают детей. А многие, даже кому за тридцать, ещё не женаты. Потому что боятся рисковать. И правильно боятся. Как ты будешь жить в 18 квадратах с двумя детьми? То свет отключат на три дня, то воду на неделю. Это же невозможно! Допустим, мой партнёр по сцене делит комнату с 6 коллегами. Если он танцует главную партию, он же не может сказать другим: «сидите тихо, я должен выспаться». Года три назад мы требовали решить жилищный вопрос и отказались выходить на сцену. Самое интересное, шумели неделю. Кого-то вызывали, делали собрания... Всё. Опять тишина. Ещё и требуют с нас «улыбаться и сиять». Я люблю свой театр, люблю свою профессию. Но у нас в республике всего два оперных театра. Неужели нельзя построить для артистов один дом в Астане? Всё же мы не в самой бедной стране живём. Д о с т раи в а е т с я н о в о е з д а н и е т е ат ра о п е р ы и б ал е та . Ка к и е в о з м о ж н о с ти о т к р ы в а е т п е р е д а р ти с тами н о в ы й т е ат р ?

− Будут возможны масштабные постановки. Но мне не нравится, что, пока мы 12 лет работали в старом театре, никто не хотел приезжать в Астану. Всё это время многие работали за границей, зарабатывали хорошие деньги, видели мир. А сейчас, насколько я знаю, поступила куча заявлений от тех артистов, которые в своё время отказались здесь работать. Это несправедливо по отношению к «местным» артистам. А что касается меня, я хочу станцевать на новой сцене весь свой репертуар. А затем можно и попрощаться со сценой


Issuu converts static files into: digital portfolios, online yearbooks, online catalogs, digital photo albums and more. Sign up and create your flipbook.