Юрий Макусинский

Page 90

С ТИХОТВОРЕНИЯ

З А П И С К И ГО Р ОЖ А Н И Н А

ОКТЯБРЬ

ПРЕДЧУВСТВИЕ ВОЙНЫ

Холодный ветер тормошит Неву, несет по улицам недобрую молву и прочий мусор, транспаранты рвет, свистит в щелях и рвется в дымоход. «Аврора» стала мирным кораблем — брелком безвременно распавшейся страны, а в колыбелях теплых смотрят сны праправнуки рожденных Октябрем.

Мой город спит, его тревожный сон всегда о детях — и печален он: его мальчишек убивают где-то на том краю бессмысленного света. Мой город спит. Сопит его гранит и щелкает душа, как кастаньета. И полуночный выстрел пистолета в осеннем воздухе пронзительно висит.

Ночь. Улица. Фонарь. И мы вдвоем с когда-то грозным мертвым кораблем молчим, пришпиленные к невским берегам, нам холодно и одиноко нам. Мои друзья, мой славный компаньон, мне льстят, но пить предпочитают врозь. Я словно камень в мостовую врос, стою как памятник — никчемен и смешон.

Боюсь, что Клио* выкинет кульбит, что скоро рыжий всадник протрубит мелодию войны. Лукавый демон начнет игру: отчаявшийся демос пойдет крушить еврейские дома, но грабить будет русские квартиры. Полковники пропьют свои мундиры, и в бункерах от карт сойдут с ума.

* Муза истории в древнегреческой мифологии.

180

181


Issuu converts static files into: digital portfolios, online yearbooks, online catalogs, digital photo albums and more. Sign up and create your flipbook.