Бэла Зиф. Провинция. (Пермь,2004)

Page 37

Провинция

Мне говорили строго: «В этой реке к р ок оди л ы ...» Я подходила близко — В тине плавало небо, В тине плавало солнце И чистый янтарный песок.

Всё оживает... Песчаные дюны около речки Лиелупе, меняющие свои очертания, старый мост, нависшии над рекой, отражённый в зелёных волнах и дробящийся на кусочки. Мимо проплывает пароходик, несущий в дни отдыха звуки послевоенной губной гармошки, запах пива, смех мужчин и женщин, тающий на берегах, над которыми за­ стыл дух водорослей, переливающихся на дне реки под свою музыку. На моём жёлтом платьице из душного атласа — аис­ ты и пагоды. Купаться нельзя — ни в речке, ни в заливе, куда меня приводит за руку тётя Тамара. Она держит руч­ ку коляски, в которой барахтается Сильва. Солнца нет. Весь мир в дымке. Взморье отдыхает. Ноги утопают в прибрежных дюнах и наконец погружаются во влажный песок, на котором мгновенно исчезают малень­ кие следы. Сколько же здесь осколков и больших ракушек! Их острыми краями можно прокладывать дорожки. Тётя Тамара зовёт нас назад, в дюны, подальше от прибоя. Сонина мама — великанша с добрыми вишнёвы­ ми глазами, а Лейзер уже немолодой и доходит ей только до пояса. Но они очень любят друг друга. Дядя спас Тамару от голода, когда она приехала в Ригу из Великих Лук после войны. Мой папа и все его родственники счи­ тают Лейзера святым человеком. А когда он женил­ ся на тёте Тамаре, ему никто в синагоге руки не подавал. О

www.perm-book.ru


Issuu converts static files into: digital portfolios, online yearbooks, online catalogs, digital photo albums and more. Sign up and create your flipbook.