Бочка, Август 2013

Page 29

Немного истории Бочка: Расскажите о своей группе. Как Вы познакомились? Роман Радченко: Познакомились мы около трех лет назад, на репетиции группы Hexentraum, местная постпанк/готик-рок команда. Андрей пришел со своим другом, который на тот момент играл в Hexentraum, а я тогда, как и сейчас, записываюсь с ними как сессионный клавишник. Сначала просто виделись раз в несколько месяцев на концертах, а потом сообразили, что есть общие точки соприкосновения и схожее музыкальное мышление. Я и предложил играть в своей группе – мы порепетировали несколько месяцев, потом сделали официальное заявление. Б: Dark Phenomenon Вы определяете как синти-поп, правильно? Р.Р.: Cинти-поп – очень нарицательное название, потому что в нем много намешано: и около-панк есть, и просто «поп». Ладно, пусть будет «синтипоп», мы не чураемся этого названия. Андрей Севоплясов: Мне даже «поп» нравится, очень рад, что мы играем поп-музыку. Р.Р.: Да, у нас в группе «Вконтакте» так и написано: synthpop/pop. Я горжусь тем, что делаю поп-музыку. Попмузыку с большой буквы. Б: Как так получилось, что вас заинтересовало именно это направление? Согласно опыту слушания? Р.Р.: В Краснодаре раньше тусовка была – «поляна». Я с конца 80-х, еще совсем маленьким, с отцом на нее ходил – там и привили любовь к таким группам, как Pet Shop Boys, Depeche Mode. С тех времен все и началось. Свою музыку начал сочинять с 2001г. Б: То есть творчество уходит корнями в детство? Р.Р.: Да, конечно. Плюс музыкальное образование, с 1994 года играю на фортепиано. Б: Вас в группе два человека. Этого достаточно?

Р.Р.: Для поп-группы это абсолютно нормально. Куча примеров – те же Erasure, Pet Shop Boys и т.д.. Но если увидим «своего» человека, желательно барабанщика, конечно (смеется), то почему бы и не взять его в коллектив. А.С.: Живой инструмент – это всегда здорово. Б: В Ваших текстах, на наш взгляд, часто сталкивается общественное и личное. Что дает повод творить в этом ключе? Р.Р.: Даже не знаю… (пауза) Когда в жизни что-то не так, есть какие-то противоречия, все это выливается в песни, музыку, стихи. Если б все было здорово и замечательно, была бы крепкая семья, дети, стабильная работа, вполне возможно, что и творчества как такового не было бы. Хотя может я ошибаюсь, мне тяжело рассуждать: что было бы, если бы… Получилось так, как есть. Плод переживаний, боли, неудовлетворенности и прочих не очень приятных вещей. Вся эта музыка не от хорошей жизни. А.С.: Вся эта музыка не от хорошей жизни, надо запомнить (смеются).

О краснодарской сцене Б: Как вы относитесь к краснодарской сцене, которая есть сейчас? А.С.: Никак. Из местного мне понравилось творчество Ромы, причем не так, по-дружески, в качестве поддержки, а по-настоящему. Еще ценна

группа Hexentraum, наш друг Валентин там играет. Его же команда – Last Phase. Что касается вообще локальной сцены, она всегда мне не нравилась – упиралась в какую-то металлическую музыку, металкоры и прочее. Сейчас же сцены, по большому счету, вообще нет. Вся сцена – это «Рок-бар» со своими вечеринками по Beatles и Nirvana. До нашего города все очень медленно доходит, постпанком вообще никто не занимается. Р.Р.: Подобных нам групп на юге страны я лично не знаю. А Dark Phenomenon и Last Phase с Hexentraum – группы очень разные и в музыкальном, и в идеологическом аспектах.... Б: То есть на весь город всего пара групп, на чей концерт можно прийти? А.С.: Я вообще очень критичен к музыке. У многих команд в этом городе много от «русского рока», который я не перевариваю. Я даже не беру тексты на русском, которые я не особо приемлю – сама музыка, музыкальное воспитание построено на группах, которые мне не очень нравятся. К тому же заканчивается это, как правило, не очень качественным результатом. Р.Р.: Я в последнее время стараюсь быть как можно более толерантным во всех областях, но сказать, что есть команды, которые мне нравятся или цепляют, кроме уже озвученных групп, – наверное, нет. А.С.: Мне кажется, кто-то еще есть, но почему-то эти люди сидят дома и ждут чего-то. Возможно, следующий год станет знаковым в этом смысле. Р.Р.: Вообще это странно, в Адыгее и Краснодарском крае, где живет почти шесть миллионов человек, такой тупик. Никаких тематических вечеринок, ничего подобного. Последняя была в ноябре 2012-го, но в плане посещаемости все было печально. Бочка август 2013

27


Issuu converts static files into: digital portfolios, online yearbooks, online catalogs, digital photo albums and more. Sign up and create your flipbook.