Плотникова, Алѐна Герои нашего времени

Page 1

Плотникова, Алѐна Герои нашего времени: [залізничники ДВРЗ - герої АТО] // Магістраль. – 2014. – 03 вересня. – відомості доступні також з Інтернету: http://magistral-uz.com.ua/articles/geroi-nashego-vremeni.html (24.05.2016).

Алёна Плотникова

Герои нашего времени Сегодня все еще продолжается третья волна мобилизации на войну на востоке Украины. Несмотря на все ужасы войны — смертельный риск, полевые условия существования, постоянную угрозу обстрелов, бомбардировок и вражеских засад, среди призывников много добровольцев. Все: и те, кто еще только достиг совершеннолетия, и те, чьи головы давно посеребрила седина хотят сражаться за каждый кусочек родной земли. Таких уже даже не сотни, их — тысячи. И железнодорожники — не исключение. Начиная с мая 2014 г., было мобилизовано около 1,5 тыс. работников стальных магистралей. Кто еще несколько месяцев назад мог подумать о том, что любимые с детства фильмы о Великой отечественной войне станут нашей реальностью? Что герои оживут на самом деле? С мая 2014 г. и по сегодняшний день со всей Украины было мобилизовано около 1,5 тыс. железнодорожников. Кто-то из них отправился восстанавливать Донбасс, а кто-то — отвоевывать захваченные террористами территории. За это время в железнодорожных больницах пролечилось много солдат: железнодорожников и не только. Как сообщили в Управлении охраны здоровья Укрзализныци, по состоянию на конец августа в больницах Украины находятся 25 раненых железнодорожников. Из них 16 человек лечатся в медицинских учреждениях Укрзализныци, остальные — в районных клинических больницах в соответствии с типом полученных ранений (например челюстно-лицевое отделение). Но эти данные могут меняться не только ежедневно, но и почасово. Ведь война на востоке Украины, к сожалению, продолжается. Основная часть раненых — работники Львовской и Донецкой магистралей. Ранения у солдат различной степени тяжести, но в основном, у половины, легкие. Сложные ранения только у 10 % потерпевших. Больше всего, как рассказали медики, люди страдают от осколочных ранений: в 57 % случаев повреждения конечностей, 26 % — травмы головы.


С одним из раненых железнодорожников, прошедших огонь, лишения и страхи войны, мне удалось пообщаться лично. Василий Мариненко — сварщик Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ) в Киеве. Точнее, он работал на этой должности до войны на востоке. Сейчас он гранатометчик…
 Мы встретились в воскресенье возле его дома, в районе Березняки, в Киеве. В будние дни он не смог прийти: лежал в госпитале на реабилитации после осколочного ранения... И только на выходные его отпустили домой, к семье. А уже в понедельник он снова вернулся на больничную койку. Это воскресенье было солнечным и погожим: на бульваре, где я ждала Василия, звонко щебетали птицы, играли дети и гуляли прохожие. Вдруг из этой праздной толпы выделился один человек. И дело даже было не в его почти двухметровом росте и смуглом цвете кожи. В глаза резко бросались его как будто остановившийся взгляд и одеревенелая походка. Он был похож на тень, хотя на небе не было ни облачка. Это был Василий Мариненко. Он родился в 1986 г. на Днепропетровщине. После окончания школы и техникума в Днепродзержинске, Василия забрали на службу в десантные войска. — Наверное, поэтому меня вызвали в военкомат еще в середине весны, — рассказывает наш герой. — А уже 14 мая я оказался в Луганской области в батальоне № 12. Вместе до конца Несколько дней Василий проходил специальную подготовку в штабе. И за такой короткий срок получил новую специальность — гранатометчик. После этого его отправили служить на блокпост. — Мы охраняли блокпост втроем. Недостатка в вооружении не было. У нас в запасе было две «Мухи» (противотанковые гранатометы РПГ-7) и автоматы. Проблема была только с патронами. С ребятами же я познакомился еще в военкомате, вместе проходили комиссии, вместе готовились, тогда еще не зная к чему. За это лето они для меня стали семьей: мы вместе ели из одной тарелки, спали на одной кровати и защищали друг друга и днем и ночью. Ведь на еду и сон у каждого было не больше нескольких часов в сутки. Сейчас мне кажется, что я знал их всю жизнь… — рассказывает Василий, выкуривая очередную сигарету за последние несколько минут. — Этих ребят уже нет в живых... В начале июля блокпост обстреляли из полевой реактивной системы М-21, то есть из «Града». От укрепления почти ничего не осталось. Один из ребят погиб на месте. А когда только через час


прилетел вертолет, чтобы забрать раненых солдат, на руках Василия от потери крови умер и второй товарищ… – Сейчас, когда я вернулся домой, — с помутневшим взглядом и невольной дрожью в голосе рассказывает Василий, — мне кажется, что попал не просто в другой город, а совсем иной мир. Где могут смеяться дети, петь птицы, гулять по бульвару парни и девушки. Где нет ям от воронок, обугленных деревьев, разрушенных домов, воя сирен и постоянной стрельбы. Где можно спать в мягкой постели, а не на жестком каменном полу. И где шариковые ручки и мобильные телефоны не являются переносчиками взрывчатки. Я до сих пор не могу поверить, что эти два мира разделяют всего 800 км! Два месяца реабилитации Василий Мариненко пролежал в Харьковской железнодорожной больнице около полумесяца. Потом его перевели в Центральный военный госпиталь в Киеве: — При обстреле нашего блокпоста я получил три осколка в грудную клетку и правое плечо. Два из них уже вытащили во время долгих операций, а один до сих пор «живет» внутри, — рассказывает сварщик. — Сейчас мне уже немного легче, хотя из госпиталя еще пока не выписывают: должны вытащить осколок и подлечить спину, которая тоже пострадала. К счастью, лечение бесплатное и всеми необходимыми медикаментами нас обеспечивают. Но несмотря на боли в спине, грудной клетке, подавленное и депрессивное состояние, Василий, как только его отпустили хотя бы на несколько дней домой, занялся делами боевых товарищей. Ведь у солдат полусиротами остались маленькие дети и безработные жены. Василия Мариненко дома тоже ждет жена с восьмимесячной дочуркой Софией. Но он все же подумывает о возвращении на восток: – Там, в Луганской области, остались боевые товарищи. На войне у нас был один настрой — стоять за родную землю, за Украину до последнего патрона. Сейчас я могу помочь им только тем, что высылаю небольшую гуманитарную помощь: бинты и медикаменты, которых там не хватает. Но когда поправлюсь, думаю, моя помощь понадобится там, на поле боя…


Issuu converts static files into: digital portfolios, online yearbooks, online catalogs, digital photo albums and more. Sign up and create your flipbook.